Началось всё с того, что к нам обратилась дочь пациента, умершего в медучреждении, расположенном в самом северном районе нашей области. По ее словам, причиной смерти отца стали перебои с кислородом. В больнице, где априори не могло этого случиться, но, со слов нашей собеседницы, случилось.
Случай оказался не единичным, и спустя некоторое время посыпались письма от других ахтубинцев, которые потеряли своих родственников. Оказалось, что проблемы не только в кислороде, но и в нехватке врачей, сломанном КТ и отсутствии жизненно необходимых лекарств. В общей сложности мы выпустили восемь публикаций, и тут на нас посыпался шквал негатива со стороны министерства здравоохранения. Тогда действующее руководство минздрава в лице А.Спирина обвиняло нас в фейках, которые позже на официальном уровне опроверг Росздравнадзор, предоставив целый список нарушений при лечении пациентов с коронавирусной инфекцией.
Осенью прошлого года закон всё-таки встал на сторону потерпевшей стороны, и семье погибшего 60-летнего астраханца выплатили компенсацию суммой в один миллион рублей, подтвердив правду, за которую мы и родственники умерших так долго боролись — нарушения в оказании медицинской помощи действительно были.
Сергей Броницкий, адвокат, взявший под своё крыло семьи пострадавших, продолжил вести это дело. И вот несколько дней назад, 28 февраля, состоялось первое заседание, длившееся 1,5 часа.
«Представитель пришла неподготовленная, была достаточно слабая позиция в суде. Даже прокурор это отметила. С их стороны практически не было никаких возражений. На наши факты и дефекты, которые мы со своей стороны указывали со ссылками на клинические рекомендации, на временные рекомендации, был ответ такой «у нас было всё хорошо, с нашей стороны нарушений не было». Не ссылаясь ни на какие факты», — сообщил адвокат.
Также наш собеседник добавил, что представитель больницы подтвердил факт того, что КТ не работало, и с их стороны в министерство неоднократно посылались письма об этой проблеме. На вопрос прокурора, где эти обращения, сторона ответила, что не может в данный момент ответить на этот вопрос.
«То есть если заявки есть, то тут больница подставляет минздрав, если их нет, то возникают вопросы к бывшему главврачу», — отмечает он.
Также адвокат выявил множество несостыковок в работе больницы и медперсонала, обнародовав их в суде и опубликовав на своей странице запись с судебного заседания. Так, например, в журнале графика дежурств круглосуточно восемь дней подряд работал один и тот же врач, а на вопрос, почему везде стоят одни и те же подписи, ответчик не смогла дать комментарий.
А мы, внимая советы Экзюпери, до сих пор чувствуем себя в ответе за тех, кто обратился к нам за помощью. Следим за ситуацией и ждём следующего судебного заседания.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Нина
Вот вам и оптимизация. Сокращение медперсонала, закрытие ФАПов, слова богу сейчас восстанавливают. Но это результат необдуманных шагов в нулевые, где взять врачей? Молодёжь не хочет ехать в села даже за миллион. Все рвутся в частные клиники. Старые врачи давно ушли туда или на пенсию