У астраханских школьников – проблемы со зрением и психикой

Все может быть еще хуже. Или лучше

Информационный штаб 03 июня 2021 12:21

Потеря зрения, неврологические и психические проблемы. Какие еще последствия ожидают астраханских школьников в результате цифрового образовательного эксперимента?

Такие вопросы обсуждались во время круглого стола, организованного активистами регионального отделения общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление». Главным образом мам и пап юных астраханцев интересовало, как скажется онлайн-обучение на здоровье их чад.
Напомним, в декабре прошлого года Астраханская область и еще 12 регионов страны стали пилотными субъектами по введению цифровой образовательной модели. Эксперимент, рассчитанный на два года, предполагает внедрение образовательных программ с применением технологий для электронного и дистанционного обучения.

Участие региона в эксперименте вызвало неоднозначную реакцию астраханцев. Перспектива того, что ряд дисциплин будет школьникам «преподавать» компьютер, мало кого обрадовала. Если только некоторых представителей регионального министерства образования и науки. И хотя профильный министр заявлял, что ухода от традиционной очной системы обучения не будет, сомнения у людей остались.

Да собственно, не просто сомнения, а реальные опасения. Вот только несколько негативных фактов, о которых рассказали эксперты во время круглого стола со ссылкой на исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Так с весны прошлого года, когда дети из-за карантинных ограничений обучались дистанционно, у многих из них резко ухудшилось зрение. Появились неврологические и психологические проблемы. И это — не считая существенного падения образовательного уровня школьников и студентов. Как не крути, а цифровые учебные материалы усваиваются гораздо хуже. Не случайно после домашнего обучения главы некоторых регионов предложили ввести в школах шестидневную учебную неделю. Лишний день – это как раз для того, чтобы ребята смогли наверстать учебные программы. Кроме того, расширение использования цифровых средств наверняка приведет к разрыву связи «ученик — учитель». И в этом тоже нет ничего хорошего.

Участники мероприятия требуют, чтобы местные власти предоставили родительскому сообществу полную и исчерпывающую информацию о том, как проходит в Астраханской области эксперимент. А также считают, что «замеры» продвижения проекта необходимо делать поэтапно. В случае, если результат отдельного этапа будет неудачным, эксперимент должен быть немедленно прекращен. Причем, для контроля выполнения критериев власть должна привлекать и экспертов, и родителей.
Услышат ли в профильном министерстве родителей, согласятся ли с их предложениями – покажет время. Надеемся, чиновники не станут рисковать здоровьем детей в угоду красивых отчетов по плотным проектам.


Читайте также

Что делал астраханский губернатор на ЕГЭ по английскому Губернатор лично следит за ремонтом учреждений образования Иранский консул пообещал обеспечить астраханских гимназистов учебными пособиями
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 20
  • Лариса

    ЗА традиционное очное образование!

    Ответить
  • Елена

    За традиционную школу , где знания передаются от учителя, любящего свой предмет, к ребенку, невозможно передать знания без эмоционального вклада

    Ответить
  • Наталья

    Обучение традиционное устарело . Возможно. Уже лет 10 как без допов и репетиторов дети не могут сдать экзамены ,на которых тестируется уровень знаний, которые даже не преподают на уроках. Все Родители привыкли платить за знания своих детей . Это они считают вкладом в их будущее. Но эта цифровая практика выдирает полностью детей от человеческого, контакта с преподавателями. Окуная детей в цифровые дебри мы не думаем о их здоровьи и психике, социализации и общении. Полное отсутствие воспитания и коррекции,и так притупленных ,личностных качеств. Кого растим? Зверьков? Или биороботов? Кого оставим после себя?

    Ответить
  • Надежда

    Образование -это ОБРАЗ! Образ УЧИТЕЛЯ,КНИГИ,УЧЕНИКОВ,ШКОЛЫ!Личное ,ЖИВОЕ общение ,передача знаний и опыта формируют Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков, получение ими духовной пищи. ВСЁ ЭТО играет Огромную роль в социализации личности.О чём можно говорить, если человек лишается всего этого и начинает взаимодействовать с техникой ,машиной,роботами???Что начинает происходить с душой?Оставьте детей в покое!Они имеют право на жизнь в гармонии и взаимодействии с себе подобными!Школа -это не концлагерь,дети должны развиваться свободно, во взаимодействии с законами природы. ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЕ БЫТЬ!!!

    Ответить
  • Иванова

    Требую вернуть очное образование! Категорически против цифровизации в сфере образования на всех уровнях, особенно в школе. У моего ребёнка после невольного эксперимента прошлой весной испортилось зрение(врач предложил носить очки!) , потребовалось наблюдение у невролога. И это за пару месяцев псевдообучения! Детям нужен живой учитель, сверстники-одноклассники, а не компьютер с приложенным надсмотрщиком-«тьютором». Очное образование без электронной «начинки» -единственный нормальный вариант образования!

    Ответить
  • Лариса

    Долой ЦОС с Астрахани и области!в конституции43 статья прописано бесплатное традиционное образование с учителем и бумажным учебниками!Мы имеем право на выбор образования!#Боритесь за свои права! #За семью!За Родину!За традиции!#Ни шагу назад!Родительский отпор РФ

    Ответить
  • Вера

    Хочу по благодарить родителей за ваш труд и отстаивание законные права наших детей! Дистант и цифра не должны быть в школах и образовательных учреждениях! Т.к. это просто катастрофа для наших детей и их будущего!!!! Нет образования и не будет здоровья это просто не допустимо!!!. Я только за традиционное образование!!!

    Ответить
  • Наталья

    Полностью согласна, дистанционное образование — это путь в никуда, это поглащение российских лучших умов иностранными организациями с помощью иностранных программ. С таким обучением мы обречены на вымерание наших ученых, великих изобретателей и грамотно мыслящего населения.

    Ответить
  • Виктория

    Сколько можно проводить эксперименты над детьми? То егэ, то огэ, рэш,мэш … дайте детям знания через опыт учителя, социализацию в школьном классе, дайте спокойно учиться с книгами и тетрадями, ато скоро писать разучатся, дайте детям обучение без мониторов и цифровизации!!!

    Ответить
  • Елена

    Однозначно, только очное обучение дает детям путёвку в жизнь. Живое общение с учителем и сверстниками помогает социализироваться. Никакой компьютер со всеми новомодными платформами не обеспечит детям полноценное и, главное, безопасное обучение.

    Ответить
  • Зохра

    Мы только за очное обучение!без применения компьютерных технологий или хотя бы с разумным использованием.Ничто не заменит живого учителя!живого общения!Родители должны получить исчерпывающую информацию о ЦОС?что делают и хотят делать с нашим образованием?Пока никто не дает ответ и не ставит в известно ть родителей.

    Ответить
  • Елена

    Против дистанционного обучения. Мало того дети тупеют из года в год от нашей образовательной системы. Во вторых дети сейчас почти 80% ходят в очках. Все дети и так сидят в планшетах телефонах и компьютерах. Получаеться родители будут учить детей сами.

    Ответить
  • Наталья

    Только традиционное обучение с учителем и книгами. Категорически против цифрового образования. Вернуть советское образование!!!

    Ответить
  • Татьяна

    Я за очное обучение!!! За год пандемии сын с 5,4 съехал на тройки и двойки, стал безумно ленив, учителя потеряли авторитет. Только строгость учителя и надзор за выполнением заданий держит молодых лентяев в строю! А онлайн обучение для них сейчас равно каникулам.

    Ответить
  • Елизавета

    Добрый день! Только традиционное — очное образование даст возможность воспитать социализированную и разносторонне-развитую личность. Прошу проводить эксперименты с цифровизацией в других местах и не трогать образовательные учреждения!

    Ответить
  • Aннa

    Детям нужна традиционная школа с учителями и одноклассниками, мелом и доской, знаниями и обычными уроками. Сейчас взрослые бизнесмены возомнили себя вергителями судеб, и решили это всё отобрать у детей!!! На кону миллиарды вложений, которые им гораздо важнее детей!!!

    Ответить
  • Юлия

    Опасения ещё какие!
    Минусов по вышеуказанному эксперименту немало, вот только внедрение эксперимента развивается всё с большей скоростью и количество школ увеличивается…
    За традиционное образование!!!

    Ответить
  • Эмма

    Когда деток в покое оставят и дадут спокойно получить традиционное образование.

    Ответить
  • Евгений

    Давно пора родительскому сообществу становиться более активными в области обучения собственных детей, пока капитал от лица цифровизаторов окончательно не угробили образование наших детей.

    Ответить
  • Семен

    Уф, я уж думал все съели цифровизацию в школе. Ан нет.
    Хочется поблагодарить активных родителей за их стойкость!

    Ответить
Ответить Елизавета Отменить ответ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА