В последнее время банковские карты становятся все более популярны, но далеко не все держатели «пластиковых кошельков» помнят о правилах безопасности и попадаются на уловки мошенников, которые рассылают сообщения, маскируя их под официальные сообщения от банка.
В последнее время банковские карты становятся все более популярны, но далеко не все держатели «пластиковых кошельков» помнят о правилах безопасности и попадаются на уловки мошенников, которые рассылают сообщения, маскируя их под официальные сообщения от банка.
Так, в последнее время выявлен новый вид SMS-мошенников, которые рассылают держателям банковских карт SMS-сообщения следующего характера: «Центробанк. Ваша карта заблокирована. Информация по телефонам (далее указываются номера телефонов)» или «Ув. клиент, ваша карта «VISA» заблокирована. Информация по телефонам (далее указываются номера телефонов)».
Будьте бдительны: такие SMS-сообщения — не что иное, как вид мошенничества с целью получения доступа к денежным средствам клиентов кредитных организаций. Информацию об этих фактах следует направлять в областное ГУ МВД России. В случае получения подобных SMS Сбербанк настоятельно рекомендует не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS, и не отправлять ответные сообщения.
Также злоумышленники пытаются завладеть средствами граждан через интернет-рассылки, предлагая перейти на сайты-«ловушки» или ресурс, через который в компьютер попадает программа-шпион, передающая персональные данные владельца карты мошенникам. Проверяйте адрес сайта в адресной строке, официальный адрес Сбербанка www.sberbank.ru.
Напоминаем всем держателям пластиковых карт Сбербанка следующие сведения:
· в SMS, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием Вашей карты, обязательно указываются последние цифры номера Вашей карты (мошенникам они неизвестны);
· Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты и пароле. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!
· SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900», в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанка России.
Заместитель управляющего Астраханским отделением № 8625 ОАО «Сбербанк России» Ольга Трушкова обращает внимание клиентов на то, что Сбербанк России никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные и не просит зайти в личный кабинет системы Сбербанк Онлайн или получить информацию по ссылкам в письмах.
— Если вам поступил подозрительный звонок или SMS с указаниями на любые манипуляции с банковской картой, не торопитесь действовать. В первую очередь нужно проверить указанные телефоны на официальном сайте Сбербанка. Также можно обратиться в отделение банка или позвонить по телефону службы поддержки. Ваша бдительность – залог вашей безопасности!» — предупреждает Ольга Трушкова.
Вы можете обратиться в любое отделение банка, в котором обслуживаетесь, для уточнения информации или позвонить в службу помощи ОАО «Сбербанк России»: 8(800)5555550, (495)5000005, (495)7889277.