За первые шесть месяцев этого года проведено 5 заседаний, на которых рассмотрено 60 вопросов, из них 53 вынесено на рассмотрение Думы. Кроме того, за отчетный период в комитет поступило 16 законопроектов.
Среди наиболее значимых результатов работы комитета отмечен проект закона, внесенный Председателем Думы Астраханской области Игорем Мартыновым «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области». Законопроект разработан в целях совершенствования избирательного законодательства Астраханской области и устанавливает дополнительные ограничения в отношении лиц, признанных иностранными агентами. Так, данным лицам запрещается быть членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, также запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, если кандидат является иностранным агентом.
Комитетом была поддержана инициатива руководителя Фракции «Единая Россия» Олега Петелина о внесении изменений в положения о Благодарственном письме Думы и Почетной грамоте Думы. Были расширены основания для награждения и включены в список почетных достижений добровольчество (волонтерство).
В первом полугодии 2023 года в комитет поступило 7 проектов постановлений, внесенных депутатами Думы. Рассматривались законопроекты, касающиеся административного законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, противодействия коррупции, исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
Комитетом был проведен парламентский контроль исполнения положений Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» в части составления уполномоченными лицами протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23 («Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним»). Парламентский контроль включал в себя сбор, изучение, анализ, обобщение информации, оценку практики его применения. Комитетом было выявлено, что за период 2021-2022 годов протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23 указанного Закона, органами исполнительной власти не составлялись, в связи с тем, что не поступали сведения, которые могли бы стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Комитетом было отмечено, что данный факт свидетельствует о недостаточной реализации возложенных полномочий. Депутаты рекомендовали министерству промышленности, торговли и энергетики Астраханской области проводить на регулярной основе рейдовые мероприятия, а региональному Правительству разъяснить населению Астраханской области в средствах массовой информации положения Закона Астраханской области «О защите нравственности и здоровья детей в Астраханской области» в части установления запрета розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.
Изменения вносились и в государственные программы, ответственным за рассмотрение которых является комитет — «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области», «Обеспечение общественного порядка и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области», «Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области».
Кроме этого, комитет провел заседание экспертного совета на тему «О правоотношениях, связанных с парковкой транспортных средств вблизи площадок, предназначенных для накопления отходов». По итогам заседания было разработано обращение Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Правительству Российской Федерации по вопросу внесения изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предложили установить административную ответственность за размещение транспортных средств, препятствующих либо создающих помехи деятельности специализированным организациям по сбору и вывозу мусора и твердых коммунальных отходов.
Также по поручению спикера Игоря Мартынова комитет провел совещание по вопросу модернизации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». По итогам совещания были выработаны рекомендации в адрес регионального Правительства о завершении процесса актуализации состава межведомственной рабочей группы, о необходимости разработки Концепции построения и развития АПК «Безопасный город», а также о финансировании мероприятий по развитию. По предложению комитета в проект новой редакции Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2035 года включен приоритетный стратегический проект «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
За отчетный период комитетом рассмотрено 72 проекта федеральных законов, поступило 23 обращения граждан и 11 обращений организаций, 604 документа и отправлено 374 исходящих писем.