В Астрахани запрещают спектакль народного артиста РФ

Против выступили такие ценители культуры как Алена Губанова и Александр Тукаев

Информационный штаб (ШИ) 10 августа 2018 14:32

Против выступили такие ценители культуры, как Алена Губанова и Александр Тукаев

Мы думали, астраханцев сложно удивить, но нет предела человеческой фантазии. И вот на горизонте замаячили признаки цензуры и невежества. Перед нами разыгрывается настоящая драма, которую как раз стоило бы запретить, как признак чего-то давно прошедшего и далекого. Но нет, прошлое настигает нас снова и снова. Преподносятся надуманные факты, которые превращаются в решения. Жаль, что главными действующими лицами этого спектакля выступают люди, обличенные властью и имеющие прямое отношение к культуре.

Обо всем по порядку. Не так давно появилась информация, что театр народного артиста РФ Романа Виктюка поставит в Астрахани два спектакля, «Саломея» и «Служанки».
«Саломея» — трагедия Оскара Уальда написаная в 1891 году, а «Служанки»  — пьеса Жана Жеже, поставленная, впервые в 1947 году.

Оба спектакля многие годы вызывают восторг у зрителей. «Служа́нки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности. Зрители много лет восхищаются этим произведением.
«Саломея» ставится уже 20 лет.

Ни разу за эти годы спектакли не вызывали отторжения у властей или церкви. Никаких запретов и демонстративных отторжений. Есть чёткое понимание – искусство может быть разным.

В частности, у спектаклей, упомянутых выше, есть ограничения по возрасту, и каждый сам решает, хочет он его смотреть или нет.

На сайтах, где обсуждаются данные постановки сотни, восторженных отзывов от зрителей. Но в Астрахани… В Астрахани для освещения данной темы решили найти отзывы негативные, обвиняющие многолетние постановки чуть ли не в пропаганде гомосексуализма. Не понимая, что могут оскорбить и самих артистов. А также помянули, что однажды в одном из регионов против спектакля протестовали казаки – как известно они истинные ценители искусства.


Все можно было списать на банальное желание привлечь внимание, если бы к обсуждению вдруг не подключились люди обличенные властью.

Вот что пишут о спектакле люди разбирающиеся в искусстве: «Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остается одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство».

Но у местных чиновников иное мнение. Глава города Алена Губанова так охарактеризовала работу известного режиссёра, признанного на государственному уровне, руководителя известного во всей стране театра:

«В нашем многонациональном регионе вообще ни к чему такие неоднозначные постановки. Есть Москва — пусть там и показывают спектакли, понятные своему зрителю. У нас зритель, если даже и придёт, то из-за “модно побывать» “ рассмотреть зрителей, кто пришёл на спектакль. Мне неприятна даже мысль о том, что это “произведение искусства»
Мы не будем давать никаких оценок. Не будем даже напоминать, что Астрахань —  это часть России, и на наш регион тоже распространяется запрет ЦЕНЗУРЫ, гарантируемый нам конституцией.

Против выступил и сотрудник партии Единая Россия Александр Тукаев.

Но дальше началось еще страшнее. В наш адрес пришло письмо от сотрудника Театра оперы и Балета, который сообщил, что руководство Театра ( к слову тоже не имеющее отношение к культуре) вдруг обнаружило, что на эти даты планируются ремонтные работы. Письмо имеется в нашей реакции.

По нашим сведениям, на проведение этого мероприятия у организаторов есть подписанный с обеих сторон договор с театром. Интересно, как тогда могут возникнуть (внеплановые) ремонтные работы? Наверняка, организаторы решат разбираться. А разбираться есть с чем. Имея на руках договор, организатор может не только обратиться в суд, но и в федеральные структуры, такие как ФАС.

Отметим, что спектакли Виктюка специфичны, но имеют строгое ограничение по возрасту и вряд ли хуже постоянно транслируемых для молодежи фильмов в кинотеатрах нашего города. Уверены, что решение министерства культуры и Театра Оперы и Балета будет основано на культурных ценностях, законах РФ и конституции, а не на жалобах тех, кто не хочет идти на спектакль.
Так ведь недалеко и до запрета некоторых постановок самого Театра Оперы и Балета, где присутствуют сцены, которые можно расценить, как неподобающие.

В случае нарушения законов данные спектакли не ставились бы десятилетиями в столице, где с уровнем культуры дела обстоят гораздо лучше.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются…
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается

Читайте также

Путин наградил Жилкина орденом Александра Невского Александр Алымов рассказал о создании нового СМИ в Астрахани В Астрахани продают здания на набережной
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА