«Жемчужина в короне мирового балета»: в Астрахани представили балет, который на протяжении полувека является одним из самых знаменитых балетов русской императорской сцены

Со сцены буквально дышала культура древнего народа Земли, природа Индии

Информационный штаб 16 октября 2023 16:43

Театр не станет рассуждать на тему, на сколько удался спектакль: одни зрители приходят за историей и воспринимают всё эмоционально, другим нравится наблюдать за виртуозным исполнением танцев, третьи просто являются поклонниками кого-то из исполнителей и по совокупности причин с трудом воспринимают на её/его месте кого-то другого.

Но, тем не менее, представление очаровало великолепными костюмами, потрясающими декорациями, которые мастерски создал художник-постановщик — Дмитрий Чербаджи. Со сцены буквально дышала культура древнего народа Земли, природа Индии.
Декорация дворца поражает золотым блеском, на этом фоне завораживающе выглядят костюмы, для которых использованы индийские ткани, вышивка и стразы.

Как-то сразу вспомнилась сказка о Маугли и слова из религиозного учения Востока: » Я, играющий бесчисленными вселенными, приглашаю тебя к игре. Правил в игре два: сохраняй гармонию частей и получай удовольствие от происходящего». И действительно, удовольствие колоссальное, несмотря на трагичность сюжета.

На очень высоком профессиональном уровне выстроена хореография балетмейстера- постановщика, народного артиста России — Юрия Клевцова, с использованием оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Но танцовщики весьма осторожны, сложилось впечатление, что все соблюдали некий политес – Солор был очень осторожен с Никией, она – внимательна к нему и благодарна. От Гамзатти хотелось бы увидеть более точной передачи смены настроения, от отчаяния до воспоминания о своем высокородстве, и уязвленной гордости. Соперница красива, но по своему статусу ей не ровня. А тот, что обещан ей, оказывается, любит эту – другую!
Нельзя не сказать о танце Золотого божка и не отдать должное тому, как остро и четко чеканились позы в вариациях. В картине Теней стоит отметить минималистическую роскошь. Совершенно очаровательными предстали кордебалетные тени, которые очень походили на потусторонних эфемерных созданий.

Оркестр под управлением дирижера-постановщика, заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания — Евгения Кириллова, умело сохранил все присущие композитору черты. Он точно передал общее настроение, был удобен для танцев, а главное — точно следовал за выверенной хореографической драматургией.

Подводя итоги, о постановке смело можно сказать, что она задает вопросы, которые не чужды и современному зрителю, какой сделать выбор — откликнуться на зов сердца или следовать земным правилам.
Следующий показ «Баядерки» состоится уже 2 ноября.


Читайте также

«Лишний повод гордиться Родиной»: артисты Екатеринбургского театра оперы и балета поделились впечатлениями об Астрахани 23 апреля в Астраханском театре оперы и балета состоится открытие проекта «Сергей Рахманинов: «Я – русский композитор» Астраханский оперный театр представил премьеру «Мальчик у Христа на ёлке»
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА