21 декабря совместно с коллегами из астраханских СМИ «AstrakhanPost.ru» посетили пресс-конференцию начальника Приволжской железной дороги в Саратове.
21 декабря совместно с коллегами из астраханских СМИ «AstrakhanPost.ru» посетили пресс-конференцию начальника Приволжской железной дороги в Саратове.
Альмеев Сергей Анварович (начальник ПривЖД) начал свое выступление с подведения итогов работы за 2017 год. К слову, ПривЖД включает в себя три региона — Астраханскую область, Волгоградскую и Саратовскую. Поэтому на пресс-конференции мы смогли узнать не только о результатах работы Астраханского региона ПривЖД, но и соседних областей.
Гордиться есть чем
В 2017 году в ПривЖД погрузка увеличилась на 11,5% по отношению к предыдущему периоду. Тарифный грузооборот также вырос на 2,8% за аналогичный период, а также увеличилась среднемесячная заработная плата с 36,8 тысяч рублей до 39,8 тысяч в 2017 году.
Заметен рост погрузки зерновых грузов в 2 раза к уровню 2016 года, налажена организация прямых поставок бахчевых культур с полей Астрахани в Москву, а также запущено курсирование контейнерных поездов в направлении Волжский -Китай.
Напомним, что 20 декабря, в резиденции губернатора Астраханской области состоялась встреча Сергея Альмеева и губернатора Астраханской области Александра Жилкина. Ими было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве ОАО «РЖД» и правительства Астраханской области в области железнодорожного транспорта на 2018-2020 годы. На перспективу обозначены развитие грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционные вложения, взаимодействие в области здравоохранения, образования, ЖКХ, экологической безопасности.
После встречи в Астрахани ПривЖД была поставлена очень важная задача на 2018 год — восстановить железнодорожное сообщение Астрахань — Минеральные Воды. О том, что астраханцы нуждаются в такой транспортной линии, Сергей Анварович узнал накануне. 92% респондентов (более 2000 астраханцев), участвующих в интернет-опросе, проголосовали «за» поезд Астрахань — Минеральные Воды. Начальник ПривЖД заверил — железнодорожное направление возобновит свою работу. К тому же, 26 декабря пройдет межрегиональный координационный совет с Северо-Кавказской железной дорогой, в ходе которой будет всесторонне обсуждаться данный вопрос.
О новых вагонах, ЧМ-2018 и не только
На встрече также была затронута тема обновления пассажирских составов, поднятая нашим корреспондентом:
— В мае этого года в региональных СМИ сообщили, что на дорогу поступил новый подвижной состав. Обещали, что вагоны будут включены и в астраханские поезда. Волгоградцы и саратовцы торжественно их запустили, а когда же будет обновление составов в нашем регионе?— спросил журналист «AstrakhanPost.ru».
— Да, Астрахань действительно обделена в этом плане. В 2018 году мы постараемся пустить новые вагоны и в ваш регион. Виноваты,- ответил с улыбкой начальник дороги.
В 2017 году ПривЖД приобретено 5 маневровых локомотивов, а в Приволжский филиал АО «ФПК» поступило 65 новых плацкартных вагонов. В 2018 ожидается поступление еще 85 купейных, 11 СВ, 11 штабных вагонов, 11 вагонов-ресторанов.
Поднялась тема и о вагонах для курящих пассажиров. Не секрет, что в вагонах курить запрещено. Однако пассажиры, имеющие пагубную привычку, обходят данный запрет и курят в межвагонных зонах, оснащенных большим количеством электрических проводов. Тем самым подвергая опасности не только себя, но и весь вагонный состав.
Начальник ПривЖД отметил, что обязательно передаст данный запрос директору «Федеральной пассажирской компании». В тот момент он заметил, что многие проблемы выявляются лишь на пресс-конференциях, во время живого общения журналиста с сотрудниками РЖД.
ПривЖД тоже готовится к Чемпионату Мира по футболу 2018. Волгоград — город, принимающий у себя июньские матчи между Тунисом и Англией, Нигерией и Исландией, Японией и Польшей. Именно для комфортного перемещения болельщиков железнодорожники планируют приобрести 4 состава электропоезда серии ЭП ЗД для Волгоградской области.
Планы на год грядущий
У ПривЖД остались и нереализованные программы в этом году, которые планируют осуществить в новом 2018-ом. В частности, намечено развитие производственного и транспортно-логистического комплекса на территории пассажирского вагонного депо Астрахани, который в данный момент «законсервирован». А в 2019 году планируется завершить работу по строительству железнодорожного моста длиной около 500 метров через реку Ахтуба в Красноярском районе Астраханской области в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская».